В Новосибирске завершился важный этап строительства моста через реку Обь — натягивание вантовой системы, которая состоит из 70 тросов общей длиной почти 9 км и будет удерживать три пролета перехода.
— Это знаковое событие в такой крупной стройке. Все 35 пар вант будут удерживать мостовую конструкцию над путепроводом, оставляя место для проезда по нему транспортных средств на площади Будагова. Сразу после завершения работ, мостовики будут дотягивать и регулировать ванты до проектных значений, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Как сообщают в пресс-службе правительства Новосибирской области, вантовая система состоит из 70 тросов общей длиной почти 9 км. Она выполнена из параллельных высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из расчетного количества проволок. Система будет удерживать 3 пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 21 тысяч тонн. Металлические тросы прикреплены к пилону высотой 114,5 метров. На правобережной транспортной развязке завершаются работы по укладке асфальтобетонного покрытия.
Сейчас для строительства моста ГК «ВИС» ежесуточно задействует 1400 человек и 217 единиц техники. Этапы строительства выполняются в утвержденной последовательности.