Катание на электросамокате все еще остается одним из любимых вариантов досуга детей, подростков, да и многих взрослых. Однако удобный, экологичный и сравнительно недорогой транспорт уже несколько лет остается предметом споров, а гоняющие без правил и чувства самосохранения самокатчики часто попадают в травмпункты или провоцируют ДТП.

О ситуации в этом году рассказывает заместитель главного врача поликлиники №1 Анастасия Шуркевич. «В этом году значительно меньше обращений по причине падения с самокатов либо ДТП с самокатами, – говорит Анастасия Шуркевич. – Самокатов в городе стало меньше, идет урегулирование пунктов их размещения, более жесткий контроль по соблюдению скоростного режима. Несколько лет назад, когда самокаты только появились в городе, это было безумие, колоссальное количество обращений [в травмпункт поликлиники]. Мы за сутки в отделении травматологии могли получить 15-16 случаев падения с самоката либо ДТП с самокатом. Сейчас количество [пациентов-]самокатчиков сократилось до одного-двух в день, в период массовых гуляний может быть 4-5 человек. Тяжелых травм за лето 2025 года у нас не было, госпитализации никому не потребовалось».

Самые частые травмы, которые получают пациенты в ДТП с самокатом – ушибы, ссадины и гематомы. Чаще всего страдают локти, запястья, лодыжки и колени, в меньшей степени – голова. Сотрясений головного мозга в поликлинике №1 в этом году не фиксировали, тем не менее, Анастасия Шуркевич рекомендует кататься в шлеме, а при регулярном пользовании самокатом – задуматься о приобретении своего, который можно досконально изучить и который не будет преподносить сюрпризы.

«Самокатами, в основном, пользуются подростки. И, как правило, подросткам не особо доходчиво объясняется информация, почему один самокат – один человек. Они либо экономят, либо пытаются кататься парами, чтобы получить телесный контакт или иметь возможность поговорить во время поездки. Это увеличивает массу и инерцию транспорта. К тому же, умение управлять самокатом низкое, а самокаты, которые арендуются, имеют разную подвеску, разную жесткость руля, маневренность, и на разном дорожном покрытии могут по-разному себя вести. Часто бывает, что разогнались, не смогли затормозить, спрыгнули, самокат улетел в дерево, пассажиры упали на землю. Хорошо, если никого из прохожих при этом не задели».

Информация министерства здравоохранения Новосибирской области

Фото сгенерировано ИИ

Раздел: Здоровье
Темы:
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять