На пресс-конференции, посвященной ходу дорожных работ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал, что в этом году планируется уложить 3 млн. кв. метров покрытия. 1,3 млн из них – уже готовы, что составляет почти 40% от годового объема.

По словам Анатолия Костылевского, с учетом дополнительно выделенных средств в размере 1,6 млрд , все запланированные  на 2023 год объекты уже законтрактованы. Объем работы, которые в этом году должны быть выполнены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» – 372,5 км, из них 114 км приходятся на опорную сеть дорог. Для сравнения, в прошлом году планировалось ввести на 60 км меньше дорожного полотна. 

По итогам дорожного сезона в текущем году, в эксплуатацию введут 121 объект. Работы ведутся на 95% участков. На оставшихся 5% активная укладка не проходит в силу того, что контракты были заключены недавно. Однако подрядчики уже приступили к разбивочным работам. На сегодня 7 объектов введено в эксплуатацию, а на 20 участках работы близятся к завершению. Остаются косметические этапы.

«Возникают проблемы с подготовкой исполнительной документации. Как это часто бывает, объект уже готов, а с бумагами наблюдается отставание», – прокомментировал Анатолий Костылевский.

По планам этого года, необходимо уложить более 3 млн кв. метров верхнего слоя покрытия. На сегодняшний момент, 1,3 млн кв. метров уже готовы. Это практически 40% от годового объема. Уже выполнена подготовительная работа, фрезерование и укладка финального слоя покрытия.

Нацпроект БКД предполагает, что доля дорожного покрытия в агломерации должна составлять на менее 80%. Для опорной сети планируемый показатель немного меньше – 50,24%. 

Напомним, что опорная сеть – это дороги с наибольшей интенсивностью движения, которые соединяют Новосибирск с другими субъектами РФ и сопредельными государствами. По умолчанию, это вся федеральная сеть, в частности, такие направления, как Томск, Кемерово, Барнаул. Кроме того, речь идет о региональной сети дорог. Можно выделить маршруты: Новосибирск – Кочки – Павлодар, дороги К17, К18 и другие. 

«По этим направлениям идет наибольшая интенсивность движения и крупнейшее движение перевозки груза. То есть эти дороги непосредственно влияют на экономику нашей области и государства. Поэтому стоит задача привести покрытие в нормативное состояние. По итогам 2027 года мы должны дойти до цифры в 85%», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Кроме того, в этом году выполняется ремонт искусственных сооружений. Одним из самых крупных объектов оказался Октябрьский мост, который, по словам Анатолия Костылевского, будет введен уже в следующем году.

Никита Кузнецов