Интеллектуальный робот-консультант Николай создан для улучшения доступности медицинских услуг в соответствии со стандартами клиентоцентричности. Он позволяет получать необходимую информацию 24 часа в сутки за 1-2 минуты, обходя ожидание ответа оператора на линии 122.
Чат-бот «Мое здоровье НСО» теперь доступен жителям Новосибирской области не только во ВКонтакте, но и на платформе мессенджера МАХ. Он позволяет оперативно записываться к врачу, уточнять или отменять визиты в поликлинику и вызывать врача на дом. Также можно получить консультации по экстренной стоматологической помощи, оформлению медицинского полиса, медкомиссиям, больничным листам и вакцинации. Эти электронные сервисы соответствуют принципам клиентоцентричности и приоритетам федерального проекта «Государство для людей».
К концу года возможности чат-бота в МАХ увеличатся: с помощью робота Николая можно будет узнать статус вызова врача, отменить его, а также записаться на диспансеризацию и профилактический осмотр. Также пациенты смогут получить информацию о своем участке и номере кабинета врача. Министр цифрового развития Новосибирской области Сергей Цукарь отметил, что текстовые каналы популярны у жителей и помогают снизить нагрузку на Единую регистратуру. В 2025 году через мессенджеры было сделано более 46 тысяч записей на прием и более 15 тысяч вызовов на дом, что освободило более 11 тысяч слотов для других пациентов.
Источник информации и фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
