Федеральным законом Российской Федерации от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в РФ» регламентируется создание и функционирование региональных межведомственных комиссий по противодействию нелегальной занятости. Работа таких комиссий нацелена на выявление работодателей, уклоняющихся от официального трудоустройства своих работников, а также выплачивающих зарплату работникам ниже установленного уровня. Для обеспечения своей деятельности комиссии могут запрашивать информацию в налоговых и иных органах о работодателях, имеющих признаки нарушений трудового права. Об этом рассказал Евгений Юрьевич Гюнтер, начальник управления экономики и сельского хозяйства администрации Кочковского района.
Такие признаки утверждены приказом Минтруда РФ от 02.02.2024 №40н:
– выплата заработной платы в размере ниже МРОТ более 10 работникам, если доля таких работников составляет не менее 10% от общего числа сотрудников (доплаты и выплаты в пользу работников по гражданско-правовым договорам в расчет не берутся);
– наличие более 10 заключенных договоров с самозанятыми физлицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», среднемесячный доход которых превышает 20000 рублей и средняя продолжительность работы, которых в компании составляет более 3 месяцев за год;
– отклонение среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работникам, от среднеотраслевой заработной платы по региону более чем на 35%.
– При наличии таких признаков комиссии проверяют работодателей на предмет нелегальной занятости. Рабочей группой межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости в Кочковском районе проводились заседания, на которых заслушано 12 работодателей. В течение 2025 года в районе легализованы трудовые отношения с 64-мя работниками, – поделился Евгений Юрьевич Гюнтер. – Напоминаем, что своевременное и надлежащее оформление трудового договора с работодателем, а также получение заработной платы без задержек и не ниже минимального размера оплаты труда является законным правом работника.
