Общество

О мечтах, работе в школе и цветке цикламене

Кратко

Без любви к своему делу невозможно быть хорошим педагогом. Урок изобразительно искусства в школе — это удивительный урок.  Постоянный поиск творческих идей позволяет фантазировать, мечтать и изобретать что-то новое, тем самым ценить свой и чужой труд. Елена Николаевна Головко не […]

Без любви к своему делу невозможно быть хорошим педагогом. Урок изобразительно искусства в школе — это удивительный урок.  Постоянный поиск творческих идей позволяет фантазировать, мечтать и изобретать что-то новое, тем самым ценить свой и чужой труд.

Елена Николаевна Головко не только творческий человек, но и цветовод-любитель. Все оформленные уголки в школе, пестрые, яркие и бурно цветущие растения, дело рук талантливого педагога.

О том, как она решила связать свою жизнь со школой и стать цветоводом, мы и поговорили с Еленой Николаевной.

— Каждый из нас в детстве мечтал стать космонавтом, полицейским, учителем или продавцом… Скажите, а о какой профессии мечтали вы?

Так как все мое детство я находилась с отцом на работе, а работал он трактористом, практически на всех тракторах мне удалось даже покататься. Именно поэтому в детстве я мечтала быть шофером (улыбается). 

— А как вы поняли, что хотите быть именно педагогом?

— Когда пошла учиться в училище, я выбрала профессию учителя начальных классов. Но тогда я не знала, буду учителем или нет. В то время не понимаешь еще, чего ты хочешь добиться, чего ты хочешь вообще. А когда встретились учителя по технологии, музыке и изобразительному искусству, все это мне очень понравилось. Придя в нашу Кочковскую школу, у меня было несколько уроков ИЗО, музыки и физкультуры. В дальнейшем, когда освободилось место учителя изобразительного искусства, я стала преподавать только предмет ИЗО, с тех пор там и работала.

— Что больше всего нравилось в работе?

— Больше всего в работе нравилось то, когда у ребят все получается, когда у них сияют глаза, когда им интересно и они говорят «А что, урок уже закончился? Почему так быстро!?».

— Учитель, он ведь не только учит, но и сам учится. А чему вы научились за много лет работы у своих учеников?

— Я научилась у своих учеников дружить. Я научилась обниматься. И, когда в период пандемии обниматься было нельзя, это было очень тяжелое время для меня.

— В вашем классе всегда было много цветов, заходишь и попадаешь как в оранжерею. Расскажите, когда и почему вы стали увлекаться цветоводством?

— Я всегда любила цветы. Я родилась в такой деревушке, в которой очень-очень много цветов. Огромные поля огоньков. Большие полянки ромашек, колокольчиков, подснежников и даже орхидей. У нас была холмистая поверхность, где рос марьин корень, ландыши, ятрышник. Однажды я посадила клумбу с ландышами, а отец ее скосил, но из леса потом привез огромный букет орхидей, таких, которых я даже не видела. Я каждый раз нарывала букет цветов и ставила в одну единственную вазочку в доме, на что маме мне всегда говорила «Опять веник принесла?». Но я очень благодарна отцу, это он заметил мое увлечение цветами. Мое детство в большей части прошло рядом с лесом, среди цветов и полей. Кода я приехала в Кочки и увидела, что леса нет, я заплакала.

— Елена Николаевна, сейчас в школу приходит работать молодое поколение учителей. Что бы вы хотели пожелать начинающим молодым педагогам?

— Хочу пожелать им использовать их знания, которые они получили. Поучиться у учителей, у которых огромный опыт. А еще пожелала бы терпения и удачи.

Елена Николаевна всегда мечтала о цветке с открытки на 8-е Марта, это был цикламен. И уже работая в Кочковской школе, однажды она увидела семена цикламена и купила самые простые. Ей рассказали, как их посеять и как ухаживать за ними. Цикламен очень прихотливое растение, но на удивление все семена взошли, и с тех пор ее увлечение цветами продолжается более 30 лет. Сейчас, анализируя свой трудовой путь, Елена Николаевна говорит: «Если бы сейчас я выбирала профессию, наверно она была бы посвящена, конечно, цветам». 

Раздел: Общество