Изображение сгенерировано с помощью искусственного интеллекта

Федеральное агентство водных ресурсов представило на Десятом Восточном экономическом форуме во Владивостоке тематическую выставку

Экспозиция «Реки Великой Победы» посвящена роли водных объектов в событиях Великой Отечественной войны и направлена на развитие экологической культуры, воспитание патриотизма и сохранение водных богатств страны.

В основу выставки вошли материалы сразу двух проектов Росводресурсов. Первый – это специальная номинация «Реки Победы» в рамках Общероссийского конкурса детских рисунков «Разноцветные капли». Второй – спецпроект «Реки Великой Победы», включающий рассказы и архивные фотографии, связанные с героическими событиями, в которых реки и водные пути сыграли важную роль. Таким образом, экспозиция объединяет детское восприятие темы с историческими свидетельствами.

Выставка будет открыта для посетителей на протяжении всего времени работы Восточного экономического форума 2025 года.

Стоит отметить, что река Обь, на берегах которой расположилась столица Сибири, пусть и не представлена на выставке, но в годы Великой Отечественной войны вносила вклад в выполнение задач фронта и тыла, эвакуацию промышленного оборудования и населения.

Например, строительство понтонного моста через Обь в Новосибирске. В начале войны бывшая стройка завода «Сибкомбайн» была переименована в 179-й комбинат, впоследствии – «Сибсельмаш». На этом предприятии начали изготавливать боеприпасы, для упаковки которых требовалось большое количество специальных ящиков. Изготавливались ящики на правом берегу на лесозаводах. Паромная переправа не могла обеспечить доставку необходимого количества ящиков на 179-й комбинат. В августе 1941 года Государственным комитетом обороны было принято решение о срочном строительстве в Новосибирске наплавного понтонного моста через реку Обь. Сроки были установлены жесткие. 18 сентября 1941 года завершилось строительство моста через Обь, а вместе с ним выстроилась логистика.

Кроме того, лес, который заготавливали по берегам рек, был необходим шахтам для крепежа, восстановления разрушенных железных дорог, создания переправ при форсировании рек, устройства блиндажей, дотов, солдатских землянок, командных пунктов и в качестве топлива. Судов для вывозки леса не хватало, и на судоремонтных заводах в Новосибирске, Самусе, Барнауле построили буксиры, которые сыграли большую роль в вывозке леса.

Также с началом войны с запада в Сибирь отправляли целые эшелоны эвакуированных граждан, которых нужно было доставить в назначенные места. Новые суда построили на Новосибирском и Самусьском судоремонтных заводах, и по Оби и притокам начали курсировать 8 новых пассажирских пароходов.

С первого года войны все судоремонтные заводы Западно-Сибирского пароходства были переведены на фронтовые заказы – было организовано производство боеприпасов, налажено производство минометов и мин. На Новосибирском судоремзаводе была построена серия военных бронекатеров. Также по Оби шли дрова, шпалы, обмундирование.

Источник информации: пресс-служба министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Темы:
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять