Новости региона

На конференции Рособрнадзора обсудили итоги учебного года и задачи на будущее

Итоги 2024/2025 учебного года и задачи на ближайшую перспективу обсудили на летней конференции по оценке качества образования, организованной Рособрнадзором.

Открывая конференцию, министр просвещения РФ Сергей Кравцов поблагодарил региональные министерства образования, региональные центры обработки информации, а также всех педагогов, участвовавших в организации экзаменов, за их работу, отметив, что экзаменационная кампания и проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) прошли в этом году на высоком организационном уровне. Он добавил, что министерством утверждены рекомендации по использованию результатов оценочных процедур: результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР будут использоваться для совершенствования методической работы, подготовки учителей, работы институтов повышения квалификации.

«В этом году экзамены прошли как никогда спокойно, в том числе благодаря таким новым инструментам, как обращения через Платформу обратной связи на Госуслугах и родительский контроль. В следующем году мы будем работу этих инструментов усиливать, в частности, за счет более оперативной отработки замечаний родителей, присутствующих в экзаменационных пунктах», – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Он отметил стабильность результатов ЕГЭ 2025 года. Главное достижение этого года – рост интереса выпускников к естественно-научным предметам, профильной математике и информатике.

Руководитель Рособрнадзора рассказал о таком новом инструменте оценки, как индекс качества общего образования, работа над которым ведется в рамках подготовки Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2036 года. Цель данного индекса – комплексная оценка системы общего образования, позволяющая информировать органы власти и общество о состоянии и тенденциях развития школьного образования, а также принимать меры по повышению качества общего образования на основе анализа полученных данных.

При формировании методологии и показателей индекса поступило 464 предложения и замечания, принятых к рассмотрению, было проведено несколько экспертных обсуждений на различных площадках. По итогам всех обсуждений в индекс планируется включить 99 показателей, разделенных по трем блокам: «Образовательные результаты», «Кадровый потенциал» и «Образовательная среда». Источником данных для оценки будут результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, национальных сопоставительных исследований, исследований компетенций педагогических работников и формы федеральных статистических наблюдений.

Анзор Музаев рассказал, что в ВПР в этом году приняли участие почти 9 миллионов обучающихся из более чем 37 тысяч образовательных организаций из всех регионов РФ и образовательных организаций за рубежом. Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко более подробно рассказал о проведении ВПР, отметив, что в этом году они прошли в десятый, юбилейный, раз. «За 10 лет ВПР прошли путь от эксперимента до штатной федеральной оценочной процедуры. Сейчас это самая массовая оценочная процедура в системе образования нашей страны», – сказал он.

Кроме того, он рассказал, что совместно с Народным фронтом и Общероссийским профсоюзом образования Рособрнадзор осенью проведет выборочное репрезентативное анкетирование педагогов образовательных организаций различных уровней, чтобы получить срез ситуации с бюрократической нагрузкой. По итогам этого анкетирования будет направлен доклад председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Владимир Старичков рассказал о результатах оценки по модели международных исследований качества образования, которая проводилась с 2018 по 2024 год для мониторинга выполнения одного из ключевых показателей нацпроекта «Образование» – вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. С 2022 года эта оценка велась с импортозамещением зарубежных технологий, которое позволило получать данные, сопоставимые с результатами международного исследования. «Цель нацпроекта достигнута.», – сообщил он. За указанный период российские школьники повысили свои результаты по всем видам грамотности: читательской, математической и естественно-научной.

Владимир Старичков рассказал, что осенью 2025 года ФИОКО планирует начать оценку функциональной грамотности на основе национального инструментария. Он также привел данные на основе анализа результатов ВПР, ВПР СПО и национальных сопоставительных исследований результатов воспитательной работы.

Источник информации: пресс-служба министерства образования Новосибирской области     

Дарья Киселёва

Последние новости

В Новосибирске по нацпроекту открыли одно из лучших отделений реабилитации в России

Заместитель губернатора региона Константин Хальзов проконтролировал работу нового отделения реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательных функций…

19.10.2025

В Бердске прошел турнир по мини-футболу памяти старшего лейтенанта Михаила Корчагина

Масштабное мероприятие собрало команды из различных структур, где наряду с командой регионального минтруда и соцразвития…

19.10.2025

Евгений Прохоренко встретился с курсантами Московского пограничного института ФСБ России

В рамках запланированных совместных мероприятий между Новосибирской областью и Московским пограничным институтом ФСБ России заместитель…

19.10.2025

Руководители Кочковского района поздравили дорожников с профессиональным праздником

Уважаемые работники и ветераны дорожного хозяйства Кочковского района! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником…

19.10.2025

Поздравление от депутата Госдумы РФ Александра Аксёненко с Днем отца

Сердечно поздравляю всех глав российских семей с Днём отца! Настоящий мужчина – это всегда про…

19.10.2025

В Кочковском районе прошел муниципальный этап «Родители. Дети. Школа»

Подведены итоги муниципального этапа «Родители.Дети.Школа». 17 октября в Кочковской центральной библиотеке прошел муниципальный этап проекта…

18.10.2025