В «Электронной школе» Новосибирской области зарегистрирована уже почти тысяча школ, их учителя за время работы системы выставили в электронные журналы почти 66 миллионов оценок.
Министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь доложил Губернатору Андрею Травникову о результатах реализации проекта по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная школа» в 2021 году.
Глава региона поддержал предложение министерства, адресованное к образовательным организациям, перейти от бумажных журналов к электронным.
«Сегодня все школы в Новосибирской области подключены к высокоскоростному интернету. Это инфраструктура, и нужно продолжить насыщать её удобными сервисами, совершенствовать их. Уважаемые коллеги, просьба активно поддержать внедрение новых сервисов цифровой образовательной среды – за этим будущее, мы вкладываем в это серьезные ресурсы», – подчеркнул Губернатор Андрей Травников.
Бердск присоединился на первом этапе
В сентябре 2020 года Новосибирская область приступила к реализации проекта по модернизации государственной информационной системы «Электронная школа», на первом этапе к проекту присоединились девять образовательных организаций Новосибирска и Бердска.
Уже в апреле текущего года была запущена масштабная кампания по приему заявлений на запись в школу с портала ЕПГУ по новой доработанной в соответствии с федеральными требованиями к форме подачи заявления с использованием каналов обработки СМЭВ 3. С 1 апреля этого года в системе принято более 62 тыс. заявлений.
Спустя год….
В сентябре 2021 года осуществлен переход на новую модернизированную версию системы на территории всего региона. В Электронной школе зарегистрировано 984 образовательных организаций, с более чем 344,5 учащихся. Более одного миллиона уникальных пользователей, учителями внесено 65,9 млн оценок, в среднем в день преподаватели формируют 63,8 тыс. домашних заданий, а в неделю эта цифра достигает 443,5 тысяч.
Выполнена модернизация базовой части системы – электронного журнала для максимального удобства как учителей, так и учеников, и их родителей. Разработан и внедрен новый функционал портфолио ученика/преподавателя, электронная библиотека, участниками образовательного процесса получена возможность использования цифрового образовательного контента ведущих поставщиков, формируется коммуникационная среда среди пользователей.
Что дает новая система
Новые возможности системы позволяют учителю анализировать успеваемость учащегося, прослеживая динамически изменяющиеся данные. Появилась возможность быстрого формирования показательных отчетов в разрезе данных по ребенку или классу в целом, для дальнейшей работы с учетом различных показателей.
Теперь можно контролировать загруженность учеников в день/неделю, достаточно указать время выполнения домашнего задания в минутах. Функционал электронной отчетности значительно расширен. Доступна аналитика по успеваемости в графическом виде.
Ученикам же предоставляется система хранения, систематизации и оценки успехов в различных областях. Есть возможность классификации результатов деятельности и развития ученика по предопределенным направлениям. Например, олимпиады, спортивные достижения, конкурсы, мероприятия, дополнительное образование, элективные курсы и т.п.
Родители получили возможность направлять классному руководителю информацию о сроках и причинах отсутствия своего ребенка, всегда иметь под рукой мониторинг успеваемости своего ребенка в удобном мобильном приложении и получения push-уведомлений с оценками.
Не менее важный элемент качественного образовательного процесса – развитая коммуникационная среда участников. Обмен новостями и сообщениями доступен не только через электронную почту личного кабинета пользователей и доску объявлений системы, реализована возможность автоматически создавать и наполнять группы для общения в мессенджере по тематикам.
По материалам пресс-службы Губернатора и Правительства НСО