Крупнейший за Уралом пригородный перевозчик «Экспресс-пригород» повысил уровень сервиса для пассажиров с помощью нацпроекта «Производительность труда»: компания в три раза ускорила процесс оформления проездных документов, сбора и обработки документации и передачи отчетных данных и на 50% увеличила выработку билетных кассиров.
Такие результаты позволили компании «Экспресс-пригород» получить статус «модельного» предприятия. Соответствующее соглашение с компанией Корпорация развития Новосибирской области подписала 28 ноября 2024 года на форуме «Дни производительности в Новосибирской области». «Экспресс-пригород» стал девятым «модельным» предприятием региона.
«Модельными» становятся предприятия, образцовые с точки зрения внедрения инструментов бережливого производства. Действующие и будущие участники программ повышения производительности труда смогут посетить эти компании и увидеть, как там выстроена работа и реализованы проекты.
На протяжении 26 лет «Экспресс-пригород» обеспечивает перевозку населения Новосибирской области пригородным железнодорожным транспортом. Компанией перевезено более 720 миллионов пассажиров, длина маршрутов, по которым идут поезда, составляет 950 км. Ежесуточный пассажиропоток – от 50 до 75 тысяч человек в зависимости от времени года.
В рамках национального проекта «Производительность труда» компания оптимизировала процесс по оформлению билетов на поезда пригородного сообщения на пилотной площадке – пригородном вокзале на станции Новосибирск-Главный. Всего за полгода компании удалось на 50% увеличить выработку билетных кассиров.
«Умение точно спрогнозировать спрос на услуги и, соответственно, потребность в количестве задействованных работников – очень важная и эффективная компетенция для любого предприятия, работающего в режиме дефицита кадров. Работа, проведенная под руководством опытных наставников РЦК, позволила нам только по пригородному вокзалу высвободить из технологического процесса до 8 человек в зависимости от времени года, в целом по компании это количество превысило 20 человек», – говорит генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.
В компании внедрили систему прогнозирования пассажиропотока пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный. Благодаря аналитике сократили количество открываемых кассовых окон, увеличили производительность билетных кассиров и билетопечатающих автоматов. На билетопечатающих автоматах установили систему визуального контроля и систему защиты от ошибок, что позволило устранить излишние перемещения кассиров для контроля автоматов, сократить расход чековой ленты и уменьшить брак при оформлении билетов. Кроме того, в рамках модернизации в билетопечатающих автоматах исключен наличный расчет, а ежедневная отчетность переведена в электронный формат.
Национальный проект «Производительность труда» реализуется в Новосибирской области с 2019 года. Его основная задача – обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения технологий бережливого производства. В Новосибирской области нацпроект курирует региональное Министерство экономического развития. Всего в нацпроекте принимают участие 147 компаний региона.
В правительстве Новосибирской области 4 июля состоялась рабочая встреча первого заместителя губернатора Юрия Петухова с…
Всероссийская студенческая стройка в Новосибирской области открылась на СКИФе, она организована региональным отделением молодежной организации…
Катание на электросамокате все еще остается одним из любимых вариантов досуга детей, подростков, да и…
Впервые программа мероприятия рассчитана на два дня, вечером в субботу зрители увидят необычное шоу. Также…
Применение механизма комплексного развития территорий набирает обороты в Новосибирской области. На сегодняшний день определены уже…
В ходе рабочих встреч с главами округов и районов губернатор принимает отчет о проделанной работе,…