На итоговом в текущем созыве заседании комитет Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотрел во втором окончательном чтении три законопроекта, посвящённые социальной поддержке.
О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» и статью 8 Закона Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» депутатам рассказал председатель комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игорь Гришунин. Он отметил, что законопроект уточняет правовую норму, регулирующую предоставление единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трёх и более детей, а именно – исключает условие нуждаемости граждан в жилых помещениях.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области «О социальной поддержке граждан, имеющих детей» и статью 2 Закона Новосибирской области «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» также представил коллегам-законодателям Игорь Гришунин. Как пояснил глава комитета, изменения вносятся в связи с приведением в соответствие областного законодательства с федеральным.
«Ранее лица, которые ухаживали за пожилыми гражданами или инвалидами первой группы и получали соответствующую выплату, признавались занятыми, – напомнил Игорь Гришунин. – Данный статус является основанием для предоставления им двух мер социальной поддержки, это ежемесячное пособие на ребенка и ежемесячная денежная выплата, назначенная при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. С 1 января 2025 года лицам, достигшим возраста 80 лет или имеющим первую группу инвалидности, надбавка на уход производится в виде дополнительной фиксированной выплаты к страховой пенсии».
О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Новосибирской области «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации» доложила министр труда и социального развития Елена Бахарева. «Законопроект предлагает несколько изменений, – пояснила министр. – По сути, продлевается срок действия закона на период действия программы по догазификации; уточнён в соответствии с федеральным законодательством сам перечень тех расходов, на которые можно тратить; и особо важно то, что теперь человек может получить одновременно две меры поддержки на газификацию жилья. Речь идёт о компенсации и субсидии. Это позволяет жителям Новосибирской области, входящим в льготные категории граждан, практически полностью закрыть расходы, связанные с догазификацией жилого дома. И субсидия, и компенсация предоставляются в сумме до 100 тысяч рублей. Соответственно, если мы объединяем обе меры поддержки, то они достигают 200 тысяч рублей. Кроме того, если для получения субсидии есть обязательное условие – котёл должен быть российского производства, то компенсация требований к производителю котла не предъявляет».
Игорь Гришунин напомнил депутатам, что комитет уделяет повышенное внимание поддержке льготных категорий граждан, особенно многодетных семей. Председатель комитета предложил внести рассмотренные законопроекты на сессию Законодательного собрания и рекомендовать для принятия во втором чтении. Комитет единодушно проголосовал «за».
Информация и фото пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области