Представители аппаратов законодательных органов субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа высоко оценили опыт Законодательного собрания Новосибирской области по работе с обращениями граждан.

На совещании, которое состоялось в режиме ВКС по инициативе Алтайского краевого Законодательного собрания, руководители подразделений по работе с обращениями граждан региональных парламентов десяти субъектов СФО поделились наработанными практиками. Коллеги обратили внимание на значительные показатели обратной связи в парламенте Новосибирской области. Руководители структурных подразделений аппаратов законодательных органов двух субъектов СФО выступили с докладами.

С 30 марта 2025 года вступили в силу поправки в федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В настоящее время электронные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу принимаются через Госуслуги, иную информационную систему или официальный сайт соответствующего органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение. Это изменение направлено на повышение прозрачности и безопасности процесса рассмотрения обращений. В Законодательном собрании Новосибирской области начали вести работу на платформе обратной связи еще за два года до этого, параллельно с работой по рассмотрению обращений граждан на официальной странице Законодательного собрания на сайте ВКонтакте.

Коллег из аппаратов законодательных органов субъектов СФО заинтересовало, как в Новосибирске построена работа по ведению страницы на сайте ВКонтакте. Когда люди пишут свои комментарии под новостями о сессиях, заседаниях комитетов и комиссий, деятельности депутатов на округах, задавая насущные вопросы, сотрудники общественной приемной Заксобрания в Новосибирске стараются максимально оперативно отвечать на поступающие вопросы – такой механизм работы используют далеко не во всех регионах.

«В этом году поступило около 450 комментариев в открытом доступе, с 75 пользователями мы вели переписку в личных сообщениях, – прокомментировала начальник общественной приемной Наталья Баракина. – Даже если это частные вопросы, позиция нашего руководителя, председателя Законодательного собрания Андрея Ивановича Шимкива в том, чтобы давать ответ. Мы реагируем на сообщения о бытовых проблемах людей – протекающая крыша дома, ремонт дорожного полотна – в оперативном режиме: связываемся с администрациями районов и муниципальных округов, анализируем ответы и сообщаем людям, как получить необходимую помощь. Когда вопрос касается более масштабных тем, предлагаем человеку перевести его комментарий в форму обращения и рассматриваем в рамках 59-го федерального закона, у нас есть 30 дней для подготовки обоснованного ответа».

В последнее время, отметила Наталья Баракина, больше стало коллективных обращений, поступающих через электронные формы обратной связи. Люди заявляют об острых социально значимых темах: состояние дорожно-благоустроительного комплекса, льготы военнослужащим, ветеранам боевых действий, участникам специальной военной операции и членам их семей. А если говорить о законодательстве, то чаще всего граждане высказывают предложения по совершенствованию закона об обеспечении тишины и покоя граждан, а также закона о содержании безнадзорных домашних животных (животных без владельцев).

«Мы не используем функцию перенаправления, что называется, обращения по принадлежности, по компетенции. И на платформе обратной связи, и отвечая на бумажные сообщения. Это принципиальная позиция Андрея Ивановича Шимкива: несмотря на то, что вопросов, касающихся полномочий Законодательного собрания, к нам поступает не такое большое количество, отвечаем всем, кто задал вопрос. Депутаты совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления принимают решение, как помочь людям, мы информируем об этом адресатов. Юристы, работающие в нашей общественной приёмной, готовят ответ там, где есть необходимость юридических консультаций. Окончательный ответ, независимо от темы обращения, уходит из Законодательного собрания Новосибирской области за подписью председателя», – подчеркнула руководитель общественной приемной.

Обратиться к депутатам по-прежнему можно через официальный сайт Заксобрания, социальные сети и мессенджеры. Новосибирские парламентарии открыты для общения и готовы использовать позитивный опыт коллег из других регионов.

Информация и фото пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области

Темы: ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять