Мобильное приложение «Госуслуги. Дом» — простой и доступный способ решения важнейших вопросов по управлению многоквартирными домами. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь.
— Мобильное приложение позволяет собственникам квартир быстрее и эффективнее решать вопросы, связанные с проживанием в многоквартирном доме. Основное преимущество сервиса — действенный контроль за работой управляющих организаций и прозрачность оказания услуг и расходования средств, — отметил заместитель министра ЖКХ и энергетики Новосибирской области Сергей Глебов.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, с помощью сервиса пользователи могут решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в органы государственного жилищного надзора. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно 5 дней.
Также с помощью приложения можно контролировать, на какие цели управляющая организация расходует средства, передавать показания всех приборов учёта, просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников — эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ.