Здоровье

Улучшение механизмов получения обратной связи от граждан обсудили на коллегии минздрава Новосибирской области

Новые механизмы внедряют в работу учреждений здравоохранения Новосибирской области для повышения уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью. О том как стартовала эта работа – по поручению губернатора Андрея Травникова – каковы предварительные итоги и что нужно сделать, чтобы усилить данное направление, доложили главе региона на расширенном заседании коллегии минздрава.

Провёл заседание министр здравоохранения региона Константин Хальзов. В частности, заместитель министра здравоохранения Александр Колупаев отметил, что важной задачей было разработать алгоритмы, позволяющие системно повышать удовлетворенность медпомощью. Напомним, что на заседании коллегии минздрава в конце февраля губернатор поставил перед министерством задачу – обеспечить динамичный рост процента населения, удовлетворенного работой системы здравоохранения. 2024 год должен стать переломным в решении этой задачи, заявил Андрей Травников. Также Александр Колупаев доложил и о внедрении инструментов оценки удовлетворённости населения медицинской помощью. Он сообщил, что сегодня в мониторинге участвуют все 90 подведомственных учреждений, оказывающих медпомощь, есть детализация до конкретного структурного подразделения.

Среди задач — обучение руководителей медорганизаций, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Клиентоцентричность в здравоохранении». Второе — создание благоприятного облика отрасли здравоохранения через повышение лояльности пациентов. Один из механизмов, который позволит решить эту задачу, – улучшение качества коммуникации персонала с пациентом. «Во всех медицинских организациях постоянно проходят тренинги по навыкам межличностного общения и соблюдению норм этики и деонтологии», — добавил Александр Колупаев.

Для максимального информирования граждан о проводимом опросе уровня удовлетворенности размещены QR-коды в местах скопления пациентов – у кабинетов, возле регистратур, на информационных стендах всех медицинских организаций, кроме того врачи непосредственно после оказания приёмов выдают пациентам листовки, буклеты и информационные брошюры с QR-кодом. Также с июля запущены роботизированные опросы граждан с оценкой этих же параметров удовлетворенности по оказанным приёмам. Кроме того, минздрав проводит мониторинг обратной связи от граждан на различных интернет-порталах. Сегодня, отметив, что в целом первые результаты можно считать удовлетворительными, губернатор подчеркнул: существующие инструменты – не окончательные, пока не дают исчерпывающей информации об оценке удовлетворённости граждан работой системы медицинского обслуживания: «Перед нами стоит общая задача — повысить уровень удовлетворённости работой ваших коллег, ваших коллективов. Этого можно достичь, в том числе, за счёт выстраивания более позитивной коммуникации с людьми, с пациентами, за счёт реагирования на обращения через Госуслуги, мониторинга соцсетей и предоставления посредством соцсетей и мессенджеров быстрых квалифицированных ответов. Призываю всех очень серьёзно к этому относиться и продолжать работу в этом направлении, выстраивать взаимоотношения и понимать, что построение обратной связи и получение оценок – это только самая лёгкая часть работы. Самая сложная – управленческая: это влияние на наши коллективы, улучшение мнения о деятельности медучреждений и отдельных специалистов не за счёт тех оценок, которые ставят пациенты в кабинете, под контролем медсестры, а за счёт тех, которые они ставят после посещения медицинских учреждений».

По информации пресс-службы правительства Новосибирской области

Редакция

Последние новости

Горячую линию Военно-социального центра запустят для Сибири, Урала и Дальнего Востока

Филиал Военно-социального центра (ВСЦ) МО РФ с горячей линией будет запущен в Новосибирске для Центрального…

28.11.2025

Продвижение инклюзивных инициатив и повышение качества жизни: в регионе стартует Декада инвалидов

Новосибирская область активно развивает инфраструктуру доступности и создает равные возможности для людей с инвалидностью. Об…

28.11.2025

Робот Николай теперь записывает новосибирцев к врачу в мессенджере МАХ

Интеллектуальный робот-консультант Николай создан для улучшения доступности медицинских услуг в соответствии со стандартами клиентоцентричности. Он…

28.11.2025

Новосибирская область – флагман по охвату и количеству мер поддержки участников СВО

В регионе действуют более 70 мер поддержки участников специальной военной операции. В Государственном фонде «Защитники…

28.11.2025

В Новосибирской области представили проекты отечественного машиностроения

На базе АО «НовосибАРЗ» состоялась презентация сразу нескольких значимых проектов отечественного машиностроения: первого российского автовоза…

28.11.2025

Как участие в федпроекте позволило новосибирской компании изменить подход к внутренним процессам и корпоративной культуре

Участие в федеральном проекте «Производительность труда» позволяет компаниям не только оптимизировать процессы, но и становится…

28.11.2025