Госпаблики Новосибирской области отвечают на сообщения в соцсетях

Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.

В госпабликах каждое ведомство регулярно публикует актуальные новости, а также ответы на сообщения жителей региона. Задать им вопросы можно здесь же, причём как опосредованно – через специалистов, так и напрямую – в эфире с главой района, города или профильного ведомства.

Кстати, у каждого муниципалитета области тоже есть свой официальный паблик, здесь и публикуются анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших. Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» надо вбить название муниципального образования, а дальше ориентироваться на синюю галочку рядом  названием и серую подпись «Госорганизация» под ним.

Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там. Если знаете, просто откройте страничку нужного ведомства и опишите проблему в комментариях к любому посту. Самые популярные госпаблики региона представлены ниже:

— Правительство Новосибирской области: https://vk.com/nso

— Минздрав НСО: https://vk.com/zdravnso

— Минобр НСО: https://vk.com/minobrnso

— МинЖКХ НСО: https://vk.com/minjkh_nso

— Минсоц НСО: https://vk.com/msrnso

— Минстранс НСО: https://vk.com/mintrans_nso

— Минцифра НСО: https://vk.com/digit_nso

— Минкульт НСО: https://vk.com/mincultnso

— Минпромторг НСО: https://vk.com/minpromtorgnso

— Минстрой НСО: https://vk.com/mistroy_nso

— Минспорт НСО: https://vk.com/minsport_nso

— Минрегполитики НСО: https://vk.com/minregionnso

— Минприроды НСО: https://vk.com/mpr_nso

— Мэрия города Новосибирска: https://vk.com/nsk_adm

Как правильно сообщить о проблеме, чтобы её быстрее взяли в работу?

1. Излагаем ситуацию кратко, но информативно. Избегаем оскорблений и грубых слов;

2. Прикрепляем фото или видео, если есть;

3. Указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;

4. В одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.

Как скоро ждать ответа?

Первичный ответ придёт в течение 9 рабочих часов. Первичный ответ – это сообщение о том, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с отчётом. Дальше всё зависит от объёма задачи: если, например, проблемы с вывозом мусора иногда можно решить за пару часов, то вопросы корректировки графика движения транспорта будут решаться значительно дольше.

По каким вопросам можно оставлять сообщения?

По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти:

— Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;

— Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;

— Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;

— Некачественное школьное питание;

— Проблемы с водой, отоплением и многое другое;

В апреле, например, жители области сообщали о самовольной свалке при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.

Обращались также по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы.

Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области.

Для справки: Центр управления регионом НСО – это координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.

Елена Лутовина

Последние новости

Главный микробиолог: «Если мы сохраним нарастание резистентности к антибиотикам, мы потеряем хирургию»

О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…

22.11.2024

Влияние фейков на межнациональные отношения обсудили эксперты на форуме «Диалог о фейках 2.0»

По данным исследования, которое проводилось с 1 января по 13 ноября этого года и охватило…

22.11.2024

Обслуживание техники для аграриев в Новосибирской области поможет ускорить нацпроект

Новосибирский дилер сельскохозяйственной техники «Техпромторг» стал участником национального проекта «Производительность труда». Компания усовершенствует услуги сервисной…

22.11.2024

В преддверии праздника Андрей Травников наградил многодетных мам Новосибирской области

Губернатор Андрей Травников и Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив приняли участие в торжественной…

22.11.2024

Планируют объединить диспетчерские «скорой помощи» всех районов Новосибирской области

Опыт функционального слияния нескольких диспетчерских Новосибирска и расположенных рядом с ним районов оказался удачным –…

22.11.2024

Новосибирская область впервые стала бездотационным субъектом РФ

После принятия в первом чтении проекта областного бюджета на 2025, губернатор Андрей Травников обозначил одну…

22.11.2024