Общество

Андрей Травников: Государственная жилищная инспекция защищает права граждан

В ходе оперативного совещания в правительстве региона губернатор Андрей Травников рассмотрел вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ.

С докладом об этой деятельности выступил начальник Государственно-жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук.

Андрей Травников отметил, что согласно данным социологических опросов, жилищно-коммунальное хозяйство вызывает у граждан наибольшее беспокойство из-за множества проблем. Это вполне объяснимо, поскольку услуги ЖКХ мы используем гораздо чаще, чем любые другие.

«Чем ближе орган власти к людям, тем меньше у него остаётся права ссылаться на то, что что-то не входит в его полномочия, что-то не урегулировано законодательством и что-то должны сделать другие структуры. Государственная жилищная инспекция – самый близкий к людям орган власти, жители воспринимают ГЖИ именно как, то самое одно окно, куда можно приходить со всеми проблемами. Поэтому ГЖИ надо занимать проактивную позицию, настойчиво вовлекать в работу коллег из федеральных органов власти, чтобы у вас всегда было право людям ответить: я ваши интересы постарался защитить, вот моя реакция в прокуратуру, в МВД, в другие правоохранительные органы — ГЖИ всё, что могла сделать в интересах людей, сделала», — отметил Губернатор.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области контролирует более 15 тысяч многоквартирных домов, 1,5 тысячи организаций и 2 миллиона потребителей коммунальных услуг. В последние три года активно проводились реформы в области контроля. Основное внимание уделяется профилактической работе, чтобы все контролируемые лица понимали обязательные требования.

Чтобы обеспечить открытость работы инспекции с населением, у нее есть официальные аккаунты в социальных сетях, где дано около 4,5 тысячи ответов на комментарии граждан. Также растет популярность платформы для обратной связи и «горячей линии». С помощью этих двух каналов обработано более 21 тысячи обращений.

Уже несколько лет идет работа по цифровой трансформации сферы ЖКХ. Кроме социальных сетей, для общения с населением используется ГИС ЖКХ. Эта система собирает много информации о многоквартирных домах, управляющих компаниях и поставщиках услуг, а также позволяет жителям напрямую общаться с исполнителями. Для удобства граждан создано мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое работает на основе данных ГИС ЖКХ. В настоящее время им пользуются более 175 тысяч жителей Новосибирской области.

Источник информации: пресс-служба правительства Новосибирской области

Эмма Долгова

Последние новости

В Новосибирске провели контрольную закупку по продаже вейпов подросткам

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, член Молодёжного парламента при Государственной Думе Сергей Левшенков провёл рейд…

25.02.2025

Для участников СВО из районов Новосибирской области прошла ярмарка вакансий

Ярмарка была организована во всех районных Центрах занятости населения по Новосибирской области и города Новосибирска…

24.02.2025

Корпус сибирского «Артека» для детей с заболеваниями возводят под Новосибирском

Пансионат для детей, проходящих лечение в дневном стационаре, начали строить на площадке Федерального детского реабилитационного…

24.02.2025

Для аграриев объем господдержки на приобретение сельхозтехники и оборудования увеличат

В Новосибирской области увеличат поддержку для покупки сельхозтехники и оборудования, а также на услуги по…

24.02.2025

Новосибирское предприятие ускорило производство линий для прессования масла благодаря нацпроекту

Новосибирское Научно-производственное предприятие «Агро-Инжиниринг» подвело первые итоги участия в нацпроекте «Производительность труда». Внедрение бережливого производства…

24.02.2025

Главный репродуктолог: «В 70% случаев мужское бесплодие развивается в детстве»

О том, как мужчинам заботиться о своем репродуктивном здоровье с ранней юности, рассказала главный врач…

23.02.2025