Общество

Андрей Травников: Государственная жилищная инспекция защищает права граждан

В ходе оперативного совещания в правительстве региона губернатор Андрей Травников рассмотрел вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ.

С докладом об этой деятельности выступил начальник Государственно-жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук.

Андрей Травников отметил, что согласно данным социологических опросов, жилищно-коммунальное хозяйство вызывает у граждан наибольшее беспокойство из-за множества проблем. Это вполне объяснимо, поскольку услуги ЖКХ мы используем гораздо чаще, чем любые другие.

«Чем ближе орган власти к людям, тем меньше у него остаётся права ссылаться на то, что что-то не входит в его полномочия, что-то не урегулировано законодательством и что-то должны сделать другие структуры. Государственная жилищная инспекция – самый близкий к людям орган власти, жители воспринимают ГЖИ именно как, то самое одно окно, куда можно приходить со всеми проблемами. Поэтому ГЖИ надо занимать проактивную позицию, настойчиво вовлекать в работу коллег из федеральных органов власти, чтобы у вас всегда было право людям ответить: я ваши интересы постарался защитить, вот моя реакция в прокуратуру, в МВД, в другие правоохранительные органы — ГЖИ всё, что могла сделать в интересах людей, сделала», — отметил Губернатор.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области контролирует более 15 тысяч многоквартирных домов, 1,5 тысячи организаций и 2 миллиона потребителей коммунальных услуг. В последние три года активно проводились реформы в области контроля. Основное внимание уделяется профилактической работе, чтобы все контролируемые лица понимали обязательные требования.

Чтобы обеспечить открытость работы инспекции с населением, у нее есть официальные аккаунты в социальных сетях, где дано около 4,5 тысячи ответов на комментарии граждан. Также растет популярность платформы для обратной связи и «горячей линии». С помощью этих двух каналов обработано более 21 тысячи обращений.

Уже несколько лет идет работа по цифровой трансформации сферы ЖКХ. Кроме социальных сетей, для общения с населением используется ГИС ЖКХ. Эта система собирает много информации о многоквартирных домах, управляющих компаниях и поставщиках услуг, а также позволяет жителям напрямую общаться с исполнителями. Для удобства граждан создано мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое работает на основе данных ГИС ЖКХ. В настоящее время им пользуются более 175 тысяч жителей Новосибирской области.

Источник информации: пресс-служба правительства Новосибирской области

Эмма Долгова

Последние новости

На форуме «Россия – спортивная держава» в гонках дронов участвуют Новосибирские спортсмены

В Самаре начал работу XIII Международный спортивный форум «Россия – спортивная держава». На его площадках…

06.11.2025

Промышленные предприятия региона получат господдержку

В Новосибирской области стартовал прием заявок на конкурс по предоставлению субсидий промышленным предприятиям региона на…

06.11.2025

Новосибирская область наращивает экспорт сельскохозяйственной продукции

Системные меры по обеспечению продовольственной безопасности страны рассмотрели на пленарном заседании сибирского Агрофорума-2025 в Новосибирске.…

06.11.2025

В Новосибирской области завершаются работы с дорожным покрытием в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни»

Подрядные организации Новосибирской области завершили укладку верхних слоев дорожного покрытия в Новосибирской области. Работы на…

06.11.2025

В преддверии Дня народного единства обществом «Знание» была организована встреча с Александром Карелиным

В преддверии Дня народного единства в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме сенатор Российской Федерации, Герой России,…

06.11.2025

Новосибирцы вносят вклад в скорейшее выполнение задач СВО

Жители Новосибирской области, желающий проходить службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, считают это хорошей…

06.11.2025