Общество

Андрей Травников: Государственная жилищная инспекция защищает права граждан

В ходе оперативного совещания в правительстве региона губернатор Андрей Травников рассмотрел вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ.

С докладом об этой деятельности выступил начальник Государственно-жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук.

Андрей Травников отметил, что согласно данным социологических опросов, жилищно-коммунальное хозяйство вызывает у граждан наибольшее беспокойство из-за множества проблем. Это вполне объяснимо, поскольку услуги ЖКХ мы используем гораздо чаще, чем любые другие.

«Чем ближе орган власти к людям, тем меньше у него остаётся права ссылаться на то, что что-то не входит в его полномочия, что-то не урегулировано законодательством и что-то должны сделать другие структуры. Государственная жилищная инспекция – самый близкий к людям орган власти, жители воспринимают ГЖИ именно как, то самое одно окно, куда можно приходить со всеми проблемами. Поэтому ГЖИ надо занимать проактивную позицию, настойчиво вовлекать в работу коллег из федеральных органов власти, чтобы у вас всегда было право людям ответить: я ваши интересы постарался защитить, вот моя реакция в прокуратуру, в МВД, в другие правоохранительные органы — ГЖИ всё, что могла сделать в интересах людей, сделала», — отметил Губернатор.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области контролирует более 15 тысяч многоквартирных домов, 1,5 тысячи организаций и 2 миллиона потребителей коммунальных услуг. В последние три года активно проводились реформы в области контроля. Основное внимание уделяется профилактической работе, чтобы все контролируемые лица понимали обязательные требования.

Чтобы обеспечить открытость работы инспекции с населением, у нее есть официальные аккаунты в социальных сетях, где дано около 4,5 тысячи ответов на комментарии граждан. Также растет популярность платформы для обратной связи и «горячей линии». С помощью этих двух каналов обработано более 21 тысячи обращений.

Уже несколько лет идет работа по цифровой трансформации сферы ЖКХ. Кроме социальных сетей, для общения с населением используется ГИС ЖКХ. Эта система собирает много информации о многоквартирных домах, управляющих компаниях и поставщиках услуг, а также позволяет жителям напрямую общаться с исполнителями. Для удобства граждан создано мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое работает на основе данных ГИС ЖКХ. В настоящее время им пользуются более 175 тысяч жителей Новосибирской области.

Источник информации: пресс-служба правительства Новосибирской области

Эмма Долгова

Последние новости

Александр Аксёненко: В Новосибирской области удалось добиться снижения ряда коммунальных тарифов

Зампредседателя Комитета по строительству и ЖКХ и член парламентской фракции "Справедливая Россия – За Правду"…

06.08.2025

Более 4 тысяч жителей воспользовались комплексной услугой при догазификации домовладения в Новосибирской области

Комплексная услуга упрощает подключение к природному газу в рамках программы догазификации. Газораспределительная организация полностью сопровождает…

05.08.2025

Семейный капитал — финансовая поддержка многодетных семей Новосибирской области

Данная мера финансовой поддержки остается одним из главных инструментов социальной помощи в регионе, ее размер…

05.08.2025

Разработчиков телеком-оборудования будут готовить в Новосибирской области

В Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики, единственном опорном вузе Минцифры России за Уралом, к…

05.08.2025

29 социальных объектов построят в регионе по поручению Андрея Травникова

В Новосибирской области с начала года построено более 1,3 млн квадратных метров жилья, что делает…

05.08.2025

Новосибирская область празднует 500-летие начала освоения Северного морского пути

В нашем регионе проходят мероприятия в честь юбилея освоения Россией Северного морского пути. Подготовлена интересная…

05.08.2025