Общество

Андрей Травников: Государственная жилищная инспекция защищает права граждан

В ходе оперативного совещания в правительстве региона губернатор Андрей Травников рассмотрел вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ.

С докладом об этой деятельности выступил начальник Государственно-жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук.

Андрей Травников отметил, что согласно данным социологических опросов, жилищно-коммунальное хозяйство вызывает у граждан наибольшее беспокойство из-за множества проблем. Это вполне объяснимо, поскольку услуги ЖКХ мы используем гораздо чаще, чем любые другие.

«Чем ближе орган власти к людям, тем меньше у него остаётся права ссылаться на то, что что-то не входит в его полномочия, что-то не урегулировано законодательством и что-то должны сделать другие структуры. Государственная жилищная инспекция – самый близкий к людям орган власти, жители воспринимают ГЖИ именно как, то самое одно окно, куда можно приходить со всеми проблемами. Поэтому ГЖИ надо занимать проактивную позицию, настойчиво вовлекать в работу коллег из федеральных органов власти, чтобы у вас всегда было право людям ответить: я ваши интересы постарался защитить, вот моя реакция в прокуратуру, в МВД, в другие правоохранительные органы — ГЖИ всё, что могла сделать в интересах людей, сделала», — отметил Губернатор.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области контролирует более 15 тысяч многоквартирных домов, 1,5 тысячи организаций и 2 миллиона потребителей коммунальных услуг. В последние три года активно проводились реформы в области контроля. Основное внимание уделяется профилактической работе, чтобы все контролируемые лица понимали обязательные требования.

Чтобы обеспечить открытость работы инспекции с населением, у нее есть официальные аккаунты в социальных сетях, где дано около 4,5 тысячи ответов на комментарии граждан. Также растет популярность платформы для обратной связи и «горячей линии». С помощью этих двух каналов обработано более 21 тысячи обращений.

Уже несколько лет идет работа по цифровой трансформации сферы ЖКХ. Кроме социальных сетей, для общения с населением используется ГИС ЖКХ. Эта система собирает много информации о многоквартирных домах, управляющих компаниях и поставщиках услуг, а также позволяет жителям напрямую общаться с исполнителями. Для удобства граждан создано мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое работает на основе данных ГИС ЖКХ. В настоящее время им пользуются более 175 тысяч жителей Новосибирской области.

Источник информации: пресс-служба правительства Новосибирской области

Эмма Долгова

Последние новости

В Новосибирской области 16 центров онкопомощи и два из них открыли в этом году

Заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксенова проконтролировала работу одного из новых ЦАОПов – в поликлинике…

21.12.2025

В Областном центре образования появились современный актовый зал и кабинет психолога

Программа модернизации школьных систем образования национального проекта «Молодежь и дети» позволила провести капитальный ремонт здания…

19.12.2025

В правительстве наградили работников мировой юстиции

Глава региона принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом 25-летию мировой юстиции Новосибирской области.

19.12.2025

Студенты НГТИ взяли гран-при театрального фестиваля в северной столице

Студенты 4 курса Новосибирского государственного театрального института специализации «Артист театра кукол» и их педагоги завоевали…

19.12.2025

На предприятиях Новосибирской области растет охват диспансеризацией

Приближение профосмотров к рабочему месту – одна из задач нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь». В…

19.12.2025

Как еще жители Новосибирской области могут приобрести елку

В преддверии новогодних праздников многие задумываются о приобретении елки. Официально купить елку можно на елочном…

19.12.2025